• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:41 

Начало

Давно думала вести музыкальный дневник... и вот наконец-то мысль материальзовалась.
я понимаю, что, наверное, тут не очень много народу будет - но мне это и не очень нужно. гравное - записав это, запомнить, может быть, понять что-то самой. ну и - что было бы совсем замечательно - может быть, помогу тем, кто тоже учится музыке. Я не беру на себя роль учителя, упаси боже, просто пытаюсь анализировать то, что я делаю. потому что это только так говорится, что играют руками. играют головой. а этого ни одни правила (гыгы, Евро 2004 и тут прет...) этого не запрещают.
Поэтому в интересы все время буду дописывать новых композиторов, которых я разбираю.
поехали...

19:59 

Проблемы смычка и звука вообще

Ф. Мазас. Этюд ля мажор.
проблемы возникают с первого же такта. во-первых, первую ноту надо оттолкнуть. группу из шести сыграть ровно и четко, умудрившись в лиге избежать лиричности. этюд вообще такой.. солдафонский. на четкость и резкость звука. на безупречное управление движением смычка. затем две и четыре стаккатто. идти к каждой нечетной. т.е. ми - до ля - ми до - ля. Ля не доводить до колодки.
такт второй - главное не сорваться и дойти до этого ми, потому что звук все время хочет пропасть. не торопиться! не мазать!
далее, пятый такт - в конце ля надо "прорычать". :)
седьмой такт - главная проблема возникает, когда идешь вниз. мои проблемы вообще довольно одннобразны... беда с ритмом, беда.пам-парам-парам-парм-пам - и парампампампампампампам - пам! ГЫ! :)восьмой такт играется ровным деташе, без изысков и без певучести.
потом проблемы начинаются со "второй цифры", то есть где вся бодяга начинается от верхнего соль. второй и четвертый такт одинаковые, и проблема в них одна. точнее, набор проблем в них один. :) опять проблема с ритмом. сначала, навреное, нужно поиграть без украшения к третьей ноте. просто ровно. потом тоже ровно, но чуть выделяя нечетные, ну, как обычно.
как учится украшение - трель и форшлаг.
во-первых, лядиез и си играются однима пальцем и в одной позиции. это хроматизм, так что всю руку двигать не надо. вместо трели можно сначала так "си - ляси ре". в ритме! потом уже добавить трель.
уф.
с каждым уроком у моей любимой Татьяны Владимировны произведения становятся все более и более... детальными. глубокими. а ведь этот этюд я играю уже дооолго. а сколько мы над текстом работали... :)
страшно подумать, что будет, когда я тут буду про концерт Мазаса писать... :)

20:06 

проблемы

а вот что я не знаю, как решить:
глобальная проблема с движениями правой руки. сабжы проблем:
1. плавная смена смычка. лучше чтоб ее вообще не было слышно. особо - когда вверх-вниз. вниз-вверх немного лучше. совсем немного.
2. как играются залигованные стаккатто вверх смычком - мне сказали, что это как бы путь от легато к рикошету. типа, смычок сдвигается на милиметр.. я не знаю, у меня звут пропадает все время!

проблемы с левой рукой - ак сделать, чтоб каждый палец работал отдельно? то есть можно было бы двигать хроматизмы быстро и с минимальными усилиями, не меняя позиций и не разворачивая ладонь?

20:07 

перл

сегодняшний перл от Татьяны Владимировны:
"Играй так, чтобы слушатели слышали все, что ты видишь в нотах"... :)
это она имела ввиду все, над чем мы работали в течение всего урока - лигу при смене смычков, акценты, а также скрытое голосоведение, которое действительно на нотах очень хорошо видно, когда одна нота выпячивается из группы...
:)
гений она.
%)

12:20 

Дж. Виотти. Концерт №23. 1 часть

1. ноты должны перетекать одна в другую. как сказала Татьяна - как будто шампанское наливают в горку бокалов. когда наполняется один бокал, шампанское стекает ниже, но не прекращается... и продолжает наполнять следующие бокалы... в конце фразы до идет почти на весь смычок, а си тихо тает.
2. третья позиция на струне ре (сооооль... ляя.... :)) играется плотно, но пиано. %) проблема, да?
3. 16-й такт (если считать первым тот, где целая пауза) таит в себе кучу проблем. во-первых, я не успеваю за 16-ми. во-вторых, надо очччень четко сыграть опять эти украшения (по образу и подобию этюда - трель и форшлаг) и придти в шестнадцатую соль.
4. далее два повтора играются РОВНЫМ деташе, (метод чтоб не пропадали вторые - отяжелять смычок при движении вверх). потом все видно из текста - идет вверх и скрытое голосоведение. в третьей позиции на струн ми не забыть пропАсть и нарастать по мере приближения к нижним ре. :)
все. остальное потом.

16:22 

мастер-класс в двух словах

В эту пятницу был день рождения Сережи Суворова, классного виолончелиста. мне посчастливилось быть в числе приглашенных. отчет о собственно гудении - на моем втором дневнике, который двадцать седьмая теорема этики. :) (Hemem) а тут - кое-что по делу. Брошенное вскользь Сережей и бережно подобранное мной.

струнники, двойные ноты это рулез! разыгрывайтесь ими, и будет вам щастье.
ибо:
1. помогает интонировать.
2. помогает хорошо интонировать. :) в смысле интервалы слышать.
3. развивает автономию пальцев левой руки и координацию в целом.
4. положительно влияет и на правую руку тоже.

я сначала долго въезжала, потом на 100% согласилась, а потом с удивлением вспомнила, что некоторое время назад почему-то начала именно ими и разыгрываться. не Шрадиком (хотя и Шрадик это тоже вечно), а именно двойными нотами..
это ж надо ж...
:)


20:13 

фиорилло. этюд ля мажор

скажу только одно - я перешла свой барьер скорости.
эйфория. какой там оргазм, какие там гонки по вертикали...
то, что я действительно перешагнула его, а не механически ускорилась, понятно по небывалой четкости нот. ритмичности.
господи, это у меня-то!
с вечной манной кашей, стекающей со смычка... со сменами ритма по принципу "левая нога захотела"...
и тут, блин, такое...
почему-то показалось, что синее и блестящее.

одно но - беда с правой рукой. чтобы играть четко - мне нужно давить на смычок. веса руки не хватает. надо хоть перетянуть его. а то и что потяжелее купить.
ну, и то, что пальцы правой руки не гнутся - это конечно тоже минус...
но хоть что-то я сегодня сделала.
правда, подозреваю, что начиная с 6-й позиции у меня была беда с интонацией, однако.. однако во флажолет я попадала, елки...
а разыгрываться двойными нотами - это правда тема.

20:30 

сочинился клевый вальс на фортепиано. с дико простой левой рукой октавами и простым мотивом в правой. знаю даже для кого. наверное.
а может, просто своим мыслям.
но скрипка не пошла.
я просто устала. надо выспаться.

@настроение: нестояк

12:08 

и немного филосфствований...

1. философия от Сережи. он сказал, что стоит учиться играть (струнникам-смычковцам) не на совсем уж дровах завода имени Лихачева, но и не на Стради. потому что хороший инструмент скрывает ошибки - ты их не слышишь.
у каждого инструмента есть некая точка игры. (точка сборки, хех!). и в не очень хорошем инструменте она четкая. вот так можно а вот так уже нельзя. не звучит. поэтому ты лучше учишься ее чувствовать. у хорошего же инструмента она размыта. так что играть надо - на хорошем. учиться же - на не очень. к тому же - развитие музыканта и инструмента идет параллельно... и не очень хорошая по классу, но разыгранная скрипка звучит лучше, чем сто лет не востребованный, но мастерский инструмент...

2. Философия от Фагот.
ну, не совсем от Фагот. результат моих размышлений по поводу ее отзыва на мою игру.
она сказала - "да, лажа бюыла, но это не ты лажала. это вы вместе лажали. вы были вместе с инструментом". вот так и нашло выражение неясное чувство, которое меня иногда посещало, когда вдруг все становилось круто.
инструмент - это не только средство выражения, конечно... он и сам что-то выражает...
но вот это словосочетание "вместе с инструментом" - оно обозначает и контакт, и диалог, и говорение через него... я еще подумаю, может быть, смогу сказать это четче.

одно скажу - вчера у меня- таки пошла игра...
чито не могет на радоватть!

23:04 

Шнитке. ноктюрн для ударных. :))) (немузыкальная запись, лень было ник менять)

видела вокалистку группы.
попросила дать демозапись (на коей я есть, кста!). была послана. странно.
потом предложили играть дальше.
ждем-с звонков-с.

ЗЫ: аццки гудят ноги... не могу даже подумать о том, чтобы играть... а сидя не могу. не умею. как на первой струне сидя играть? там же локоть в бедор (ну или коленку - это как сесть) упирается...
сижу за компом аццки вывернувшись, с ногами на стенке.
ем Меррины печеньки. спасибо!
вяло думаю о размораживающихся пельменях .есть хочется, но даже варить пельмени очень лень.
ленюсь.
счастливлюсь помаленьку.
главное, не думать о..
о том чтобы отправить кое-кому смску с просьбой позвонить.
потому что я не могу найти темы для разгоора сейчас...

20:59 

непрофессионал

неделю опять не брала в руки инструмент...
чтож это такое, а? чтож я непутевая такая...
но она не обиделась.
не съехала. и...
я ничего не делала. я просто разыгралась. просто двойные ноты. просто мой уже обычный вечерний ре-минор. вспомнила Кюи. со второго раза рука встала...
спокойно мне.
пусть я не профи. и пусть я никогда не сыграю то, что мне бы хотелось так, как мне бы хотелось...
но у меня есть хотя бы... этот маленький шарик, в котором, если его встряхнуть, идет снег. моя музыка...
черт.
убейте мой пафос.
но я останусь.
да,да,да, сто раз знаю что все это неправильно...
но мне так нравится. и, навреное, это никому не вредит. значит, наверное, можно?

@настроение: светлое и ррррромантиццкое!!!

13:58 

вчера было что-то, что классифицировалось как музыка...

впервые за долгое время.

немузыкальное вступление:
весь день моталась по городу с тяжеленным рюкзаком, на котором разъезжается молния, на одном плече, и не менее тяжеленным футляром на другом. с 20 до 20-30 на Петровско-разумовской ждала Лидоныча. попутно познакомилась с Филом и Михаилом. и Винни(а винни у нас бааасиииист... :)). потом мы попали под жуткий дождь и промокли. пять минут сушки - и все, за инструменты.

собсна музыкальная часть:
ну что я вам скажу. я немножко крута. ибо полгода назад начать подыгрывать, впервые слыша музыку и ориентируясь на положение пальцев гитариста, для меня было заоблачно невозможно. музыка у ребят хорошая. уверенности нет и сыгранности. ну, я тоже налажала, конечно, не без этого. :) тексты хороши тоже. показались. кой-что в море.
читать дальше

а вообще - главное была другая музыка. та, которая не зависела от того, играем мы, или нет, и помнит ли вокалист слова.
Господи, как я обожаю такие сборища! когда вчетвером начинает петься что-то несусветное, ("Ща въебу-у" - божественным голосом Лиды на мотив "Only you";), и распугиваются бабушки с остановок, которые не могут понять, что мы делаем(слова неприличные, а поют хорошо...), и готического вида юноши, душевно пропевающие "No woman, no cry"...
они спросили потом "ты с нами?". я ответила "берете ли вы меня?"...
в общем - теперь я типа там. даже не знаю ,как группа называется. %)))
единственное напрягающее - очень поздно. репа начинается в 8 вечера. то есть встречаемся в 8, а пока все подъедут, пока то да се... а мне не пожже 12 надо быть дома. соответственно - только 2 часа. мало. мало,мало,мало.

хотя...
надо просто записать их - вот я не сообразила взять диктофон... и делать чтото дома. чтобы приносить уже что-то.
нет, ну как же было душевно...

@настроение: опять чувствую себя дилетантом. надо звонить Т.В.

17:00 

проблем

маааленький, но проблем.
вчсера был первый репетицый с этими ребятами на студии. с елекстричеством. так ска-ать, "дж-дж".
все офигительно, за исключением того, что мне надо купить звукосниматель.
самый дешевый скрипичный стоил 800 рэ. самый дорогой - пять тыщ. гитарные были дешевле, но не всякий гитарный встанет на скрипку.
в общем,ю если у кого что есть б.у. на примете - продайте или дайте в аренду.
кстати, выяснила сегодня, что я знаю в Мск 6 муз магазинов. кому надо, могу подробно рассказать, как тудыть иттить и где чего есть.
а еще мне нужен кассетный диктофон. тоже купить или в аренду. в аренду ненадолго - гдето раз в месяц на 1 день брать... :)

@музыка: каприс "зеркало" - Зеркало

@настроение: относительно деловое

14:16 

Проблем солвед!

звукосниматель был куплен! причем в самом клевом из музыкальных магазинов москвы.
http://www.musdetal.ru/
там есть и схема проезда - прохода. конечно, у черта на рогах, но зато!
там все дешевле. в 2 раза как минимум. звукосниматель, который стоил 480 р, я там купила за 250. причем! когда я туда пришла и объяснила свою проблему, продавец долго извинялся за то, что специализированных скрипичных звукоснимателей у них нет, сказал ,что будут в конце сентября. надо зайти будет. показал два гитарных, но сказал "лучше вы приходите с инструментом, посмотрим, как оно встанет". мы пришли с инструментом. Мы - это я и Лида, главная в обеих моих группах - она просто могла бы правильно оценить техническую сторону вопроса - втыкнется ли это в пульт етц. попробовали оба, согласились на том, что умельцы города Королева - это для концертных дров, купили нечто полукачественное китайское.
а еще там очень уютно. такой подвальчик маленький. два помещения, в одном - собсна "торговый зал", в другом, похоже, мастерская.
в общем, всем гитаристам и вообще стрнникам очень рекомендую. там и акустич. гитары, и электро-, и чехлы, и комбики, и колонки...

остальные муз. магазины:
читать дальше

11:57 

третья репа блином

и зачем я туда ездила... большая часть времени угрохалась на обсуждения...

фраза вечера.

Фил(после долгого обсуждения ): Лида, так я не понял -проблема была только в том, что я играю это на электрухе, а надо на акустике?

Лида(абс. серьезно): Да, Фил, то , что ты играешь на гитаре - это вообще для нас для всех очень большая проблема.

%)



надо выколотить из Фила аудиокассету и уже приходить к некому единому пониманию того, что я где делаю. на концерте-то можно как угодно, но мы планируем типа записаться когда-нибудь... и вот там надло будет четко знать, когда что делать.

в общем...

следующая репа - в пятницу. на студии.

надо купить двусторонний скотч для звукоснимателя...

@музыка: Амели

@настроение: никак

@темы: Люди играют Музыку

13:41 

after a week of being off

ну что, была я неделю в деревне.
что-то делала. поняла, что проблема со сменой смычка в принципе решаема, надо только поднатаскать пальчики к плавному сгибанию и цу-уть - цуть более жестко контролировать смычок.
левая рука тоже пару раз встала как надо. вообщзе надо опять играть и смотреть на себя в зеркало. сгибаюсь сильно.

откопала в Науке и Жизни за 19лохматый год статью А. Зилоти с воспоминаниями о Листе. готова отсканировать (или отксерить и прислать по бумажной почте) некоторым Романтическим Пианистам. :)
одного не понимаю - у меня есть некая хоральная прелюдия, на коей сверху написано И.С. Бах - А. Зилоти. :) имеется вииду переложение Зилоти Баха или это не тот Бах, а кто-нить из далеких отпрысков, доживших до 20 века?

12:15 

апять даун

неделю не брала в руки инструмент. что за йопт!
то густо, то пусто. ну не могу регулярно, не мо -гу!
сегодня.
вот сегодня - обязательно.

а вопрос с Листом проигнорировали. ну и ладно. все равно отсканирую и пришлю.

Фил в объезде. музыкальное затишье.
если что - то 7, 13 и 17 ругайте меня самыми нехорошими словами. экзамены в аспирантуру, йо!


18:05 

ну вот.....

накатала тут чтото депрессное, связь разорвалась и сообщение пропало.
ну и хорошо.

только одно повторю - квазипард, я соскучилась по твоим комментам... :)
я обидела тебя своей жесткостью, да?
дураццкая бабская натура... когда я на подъеме - так имел я весь ваш колхоз со всеми его тракторами, а как даун, так подайте, люди добрые, тепла и ласки...
гадство.

меня может частично извинить только то, что я с самог оначала говорю - не верьте мне, со мной не происходит ничего серьезного, это просто нервы, прости истерики, в которые я часто себя загоняю сознательно, потому что они ,как выяснилось, здорово повышают работоспособность...

17:06 

пора звонить Т.В.

пора звонить
пора звонить
пора заниматься...

интересно , сколько слов мне нужно накопить, чтобы они прорвали плотину моей инертности...

хотя руки щас пляшут так, что трели должны получиться, а вот со смычком будут проблемы...

ненавижу долго думать и не делать. я лучше наворочу быстро, а потом буду долго думать. :)

вот сегодня точно позвоню...

@настроение: интенциональное

21:14 

Мандраж

ааа!!! позвонил Фил!!
завтра репа!!!
я неделю не занималась!!!
настала жоооопаааа!!
ужас!!
нет! я же облажаюсь!!
я же ничего не помню!!!
аааа!!!!

@музыка: стучание собственных зубов

@настроение: куда бы убежать!!!???

Радиоморе

главная