19:59 

Проблемы смычка и звука вообще

Taihem
Ф. Мазас. Этюд ля мажор.
проблемы возникают с первого же такта. во-первых, первую ноту надо оттолкнуть. группу из шести сыграть ровно и четко, умудрившись в лиге избежать лиричности. этюд вообще такой.. солдафонский. на четкость и резкость звука. на безупречное управление движением смычка. затем две и четыре стаккатто. идти к каждой нечетной. т.е. ми - до ля - ми до - ля. Ля не доводить до колодки.
такт второй - главное не сорваться и дойти до этого ми, потому что звук все время хочет пропасть. не торопиться! не мазать!
далее, пятый такт - в конце ля надо "прорычать". :)
седьмой такт - главная проблема возникает, когда идешь вниз. мои проблемы вообще довольно одннобразны... беда с ритмом, беда.пам-парам-парам-парм-пам - и парампампампампампампам - пам! ГЫ! :)восьмой такт играется ровным деташе, без изысков и без певучести.
потом проблемы начинаются со "второй цифры", то есть где вся бодяга начинается от верхнего соль. второй и четвертый такт одинаковые, и проблема в них одна. точнее, набор проблем в них один. :) опять проблема с ритмом. сначала, навреное, нужно поиграть без украшения к третьей ноте. просто ровно. потом тоже ровно, но чуть выделяя нечетные, ну, как обычно.
как учится украшение - трель и форшлаг.
во-первых, лядиез и си играются однима пальцем и в одной позиции. это хроматизм, так что всю руку двигать не надо. вместо трели можно сначала так "си - ляси ре". в ритме! потом уже добавить трель.
уф.
с каждым уроком у моей любимой Татьяны Владимировны произведения становятся все более и более... детальными. глубокими. а ведь этот этюд я играю уже дооолго. а сколько мы над текстом работали... :)
страшно подумать, что будет, когда я тут буду про концерт Мазаса писать... :)

URL
   

Радиоморе

главная