Taihem
Такое часто бывает. На языковых экзаменах иногда задают вопросы,которые самим своим содержанием ставят в тупик. Я человек болтливый, но даже меня подвесил вопрос "Что вы думаете о разделе "ответы читателям" в журналах?". Тут у меня было классическое "ничего, я об этом не думаю".
Но на экзамене это не ответ - вы не проявили коммуникативную компетентность!
А что делать?

Для ответа на такие – и любые другие, кстати, - вопросы, всегда есть несколько запасных вариантов, если нет какого-то своего мнения.
Варианты ответа:

1. “I don’t know really/ I haven’t thought about it properly, but in general I think that people/society should….” - то есть генерализация. Например на вопрос о ваше амбициозности можно сказать– я не считаю себя амбициозным, и вообще это слово имеет негативный оттенок, итд… Кстати, через генерализацию можно немножечко съехать на другую тему, в которой вы больше разбираетесь. но будьте осторожны, ответ должен все-таки соответствовать вопросу!

2. «I think there are two ways to see that problem/ to approach that issue/». Это хорошо всегда. Например на тот же вопрос «амбициозны ли вы?» ответ может звучать так – «Я не уверен, с одной стороны меня можно назвать амбициозным, потому что…, а с другой, наверное нет, потому что….»

3. «What would my friend/ Aristotle/ Picasso has said about that» итд. Это можно прямо так и сказать, либо опустить и говорить от своего лица. То есть ответ на вопрос «амбициозны ли вы?» - «Знаете, у меня есть приятель, по-настоящему амбициозный человек, вот он…. ». либо просто говорите от его лица.

@темы: любимая работа